Какова характеристика десятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся?
Приказ Министерства образования от 29.05.2009 № 674 о нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам размещен на портале Министерства образования (edu.gov.by / система образования / управление общего среднего образования / концепции, стандарты, нормы оценки по учебным предметам/.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по десятибалльной системе:
1 - 2 балла – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения),
3 - 4 балла – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти,
5 - 6 балла – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения,
7 - 8 балла – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с чётко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи,
9 - 10 балла – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению ипреобразованию объектов изучения.